Свои ролики уважаемый Фёдор снабжает картинками с места событий, т.е. подходит к процессу творчески:
А мог бы подойти и ещё более креативно, если бы не пропустил вот эту совершенно замечательную картинку из 明治大正昭和大絵巻 (комиксы за значимые события эпох Мэйдзи, Тайсё и Сёва):
Мы видим как бледнолицые цивилизаторы несут дикарям чудеса прогресса. Тема сисеГ раскрыта, увы, не до конца. Но особенно доставляют аборигены, крайний справа и тот что с мотыгой, которые задумали отправить посылки путём развешивания их на бусурманских телеграфных проводах.
Ведомый чудовищным самомнением и таким же любопытством я взялся читать, что на картинке понаписано. Поначалу процесс пошёл весьма резво и с ходу были идентифицированны фрагменты:
- 明治二年・電信初めて架す。12月25日. Второй год Meiji. Телекоммуникации в первый раз. 25 декабря.
И, сильно забегая вперёд, был побеждён крайний фрагмент:
- 明治三年・種痘の流行. Третий год Meiji. Прививка от эпидемии.
А дальше что-то пошло не так..... Зря я глумился над дикарями и их посылками, бо сам ушёл от них не сильно далеко. Чисто на творческом содружестве с современными технологиями картинки были оцифрованы, но е-переводчики пошли в полный отказ, мотивируя это видимо тем, что язык не современный. С формальной точки зрения они правы, фолиант был издан 1 января 1951 года:- 明治二年・電信初めて架す。12月25日. Второй год Meiji. Телекоммуникации в первый раз. 25 декабря.
И, сильно забегая вперёд, был побеждён крайний фрагмент:
- 明治三年・種痘の流行. Третий год Meiji. Прививка от эпидемии.
- 始めて東京横浜間に電線が架設された。当時は「針金で遠くの事が分かるなんて、ありゃ
- 種痘法が布かれたが「疱瘡牛の膿を植えるのだ、牛になるぞ」と言い触らすので、や
- やっと説得して植えてやれば善感したのを伝染したと泣き出す始末。政府の苦心は一通り でなかった。三.)
- 主なる祺項。 相州....四.) , А к этому фрагменту я уже позорно сдулся и малодушно поплёлся сдаваться на ru_japan. И ru_japan в который уже раз не подвёл:
一.) Когда от Токио до Иокогамы впервые провели телеграфную линию, некоторые распостраняли разнообразные вредные измышления, например, "узнавать новости через проволоку - это наверняка христианское колдовство; говорят, проволока-то покрашена свежей кровью девственниц". Попадались самураи, относившиеся к орудиям цивилизации как к демоническим силам; проходя под проводами, прикрывались веером, дескать, "подныривать под варварское - нечистое дело". Такие случаи - пища для анкедотов, но бывали и наводящие на мысль о намеренной порче упрямыми мракобесами. Ан нет, оказывается, люди соображают: "если (по проволоке) передаются слова, может, и письмо дойдёт?" и подвешивают к ней конверты и бандероли. Трудно приходится линейному работнику!
二.) Внедрена вакцинация от оспы, но люди не шли, т.к. распостранялись слухи, что, мол, привьют тебе гной от больной коровы, и сам станешь коровой:
二.) Внедрена вакцинация от оспы, но люди не шли, т.к. распостранялись слухи, что, мол, привьют тебе гной от больной коровы, и сам станешь коровой:
三.) А уговоришь кого и привьешь - приходит, (показывает) реакцию и плачет, что заразился (оспой). Непростые проблемы у правительства!
四.) Основные события (主なる事項):
В Сагами на мысе Каннон впервые зажигается маяк (1-й месяц)
Разрешены омнибусы (4-й месяц)
Возвращение земель и населения Императору (6-й месяц).
В Сагами на мысе Каннон впервые зажигается маяк (1-й месяц)
Разрешены омнибусы (4-й месяц)
Возвращение земель и населения Императору (6-й месяц).
「Картинка кликабельна」
Тут добавить нечего. Разве что куплет из популярной в нашу совковую молодость песни. Исполняется на мотив "На сопках Маньчжурии":
Уважаемый Фёдор убедительно рассказал, что и Япония по этому поводу пару бессонных ночей пережила......
_______________________________
ИЗЧО:
善寧児(ジェンナー)先生碑と文化財建造物群を歩こう - здесь картинка позиционируется как культурное наследие. Приведён текст с именами и должностями лиц, принимавших в описываемых событиях самое деятельное участие:
_______________________________
ИЗЧО:
善寧児(ジェンナー)先生碑と文化財建造物群を歩こう - здесь картинка позиционируется как культурное наследие. Приведён текст с именами и должностями лиц, принимавших в описываемых событиях самое деятельное участие:
青木得庵(1814~1866)
江戸時代、天然痘は最も恐ろしい伝染病の一つで、多くの人命が奪われていました。
嘉永二年(1849)大阪では適々斎塾を開いていた緒方洪庵が、江戸では伊東玄朴が種 痘の実験に成功しました。玄朴は幕府の許可を得て神田お玉ヶ池に種痘所を開設しました。後 にここが幕府の西洋医学所となり、緒方洪庵が呼ばれて頭取となりました。 東大医学部の前身です。
青木得庵は漢方医太田覚庵に医学を学び長子、玄礼(げんさつ)は蘭医伊藤玄朴(げんぼ く)の私塾「象先堂」に入門しました。得庵は牛痘接種による天然痘予防術を学び痘苗を 持ち帰えりました。そして痘苗を末子桃吉に接種したのでした。人々は「疱瘡の膿を植え るのだ、牛になる」などと流言が飛び交いその苦心は一通りではありませんでした。得庵 は多摩、津久井。高座、愛甲郡などの農民に対し、天然痘の予防には種痘がどんなに必要 かを、ねばり強く説いてまわり広めてゆきました。
清水寺の境内、観音堂の隣にはジェンナーの功績を讃え、また得庵の霊を慰めるため明治 25年4月「善寧児先生碑」が建立されまいた。
А помимо прочего там есть уютная Свастическая могилка:
F. LiSiЦыn presents:
大野 OHNO vs. Гоблин. Part Three. - Мутации капитализма части 2 и 3.
大野 OHNO vs. Гоблин. Part Two. - Мутации капитализма по части 1.
大野 OHNO vs. Гоблин. Part One. - Чума части 1 и 2.
Вундервафли feat. Вундеригрища.
______________________________
Спасибо всем, кто откликнулся на мой зов о помощи/Тhank you all/どうもありがとうございました:
LJ community ru_japan и лично yama_mayaa.
Комментариев нет:
Отправить комментарий