понедельник, 17 июня 2019 г.

КРЕСТ ГАММАТИЧЕСКИЙ -- ЭТО ТЕТРАГРАММАТОН / CRUX GAMMATA IS TETRAGRAMMATON. P.S.:

Самые проницательные уже догадались, что этот текст следует "После Написанного". Читаем предварительно написанное:

IRENE CAESAR / ИРИНА ЦЕЗАРЬ. Крест Гамматический — это Тетраграмматон / Crux Gammata is Tetragrammaton - 1.

IRENE CAESAR / ИРИНА ЦЕЗАРЬ. Крест Гамматический — это Тетраграмматон / Crux Gammata is Tetragrammaton - 2.


ПОСТ СКРИПТУМ

Гаммадион бывает всех форм свастичного креста, лево-направленный и право-направленный, с наклоном вправо и влево и без. Свастика — это Гаммадион, и только в Гаммадионе раскрывается подлинное значение Свастики, как Тетраграмматона / Имени Бога. Раннее, подлинное Христианство — это Ведизм. Наши Русо-Арийские предки “крестили” народы своим родовым символом — Гаммадионом / Свастикой. Никакого другого креста ранние, подлинные Христиане не знали. Раннее, подлинное Христианство не имеет ни греческое, ни иудейское происхождение. Раннее, подлинное Христианство — Руско-Арийского происхождения. И все свастики в Азии и Америке были принесены туда Русо-Ариями. Гитлеровская Свастика — это определённое соединение формы и цвета. Ее нужно запретить до того момента, пока юридически не будет постановлено, что Гитлер использовал Гаммадион / Свастику незаконно, и с целью осквернения Гаммадиона и разрушения Христианства, по заказу мирового Сионо-нацизма.
POST SCRIPTUM

Gammadion comes in all shapes of the Swastika cross, left-directed and right-directed, with a slope to the right and to the left and without the slope. Swastika is Gammadion, and only the Gammadion reveals the true meaning of the Swastika as the Tetragrammaton / The Name of God. Early, true Christianity is Vedism. Our Russian-Aryan ancestors “baptized” peoples with their ancestral symbol – the Gammadion / Swastika. The early, true Christians knew no other cross. The early, true Christianity has neither Greek nor Jewish origin. The early, true Christianity is of the Russian-Aryan origin. And all swastikas in Asia and America were brought there by the Russian-Aryans. Hitler’s swastika is a certain combination of form and color. It should be banned until the moment when it is legally decreed that Hitler used Gammadion / Swastika illegally and in order to desecrate the Gammadion and to destroy the Christianity, on the order of the World Zio-Nazism.
  • Gammadion on the Sarcophagus of Frederick VIII of Denmark and Queen Louise of Sweden-Norway, Christian IX's Chapel, Roskilde Domkirke, Denmark. Гаммадион на Саркофаге Фредерика VIII, Короля Дании, и Королевы Луизы Швеции-Норвегии, Часовня Кристиана IX, Собор Роскилде (усыпальницы датских королей), город Роскилде на острове Зеландия в восточной Дании. ———- Gammadion on the Sarcophagus of Frederick VIII of Denmark and Queen Louise of Sweden-Norway, Christian IX’s Chapel, Roskilde Domkirke (Royal Burial Site of the Danish Kings), the city of Roskilde on the island of Zealand in eastern Denmark.
  • Собор Роскилде (усыпальницы датских королей), город Роскилде на острове Зеландия в восточной Дании. ———- Roskilde Domkirke (Royal Burial Site of the Danish Kings), the city of Roskilde on the island of Zealand in eastern Denmark.
ПРИЛОЖЕНИЕ

ИСТОРИЯ ХРИСТИАНСТВА — ЭТО ИСТОРИЯ ГАММАДИОНА

Предлагаю вам выдержки из главы Крест «гамматический», на Западе «crux gammata» из статьи В.П. Кузнецова “История развития формы креста., Краткий курс православной ставрографии, (Москва: Альманах “Жизнь вечная”, 1997г. – 40 с.).

© Автор-составитель, художник-оформитель, редактор, макетировщик, корректор – К. В. П., 1997г., Приложение к альманаху «Жизнь вечная». Тираж 800 эк. Издание осуществлено на правах рукописи.
Кузнецов В.П. История развития формы креста. Краткий курс православной ставрографии. ———- V. P. Kuznetsov. The history of the development of the form of a cross. Short Course on the Orthodox Stavrography.
“От известных церковных и светских специалистов по истории и археологии можно узнать, что среди разных форм креста «также была в употреблении форма креста гамматического (рис. 56), состоящего из (Греческой буквы) гаммы», – как сообщает архимандрит Гавриил в книге «Руководство по литургике, или наука о Православном Богослужении, для Духовных Семинарий», издания 1886 года в Твери (стр. 344).

В альбоме же «Византийская миниатюра» можно прочитать о том, что в IX-м веке по заказу императрицы Феодоры в императорском скриптории было изготовлено Евангелие, украшенное золотым орнаментом из гамматических крестов, с элементами античного орнамента меандра (М., 1977, стр. 13, таб. 4).

А из книги «Христианская Символика» графа А.С. Уварова можно узнать, что гамматический крест изображен на потире (сосуде для причащения) уже в IV-м веке (стр. 36).
———————————————————–

“From the famous church and secular experts in history and archeology, we know that Christians used the Gammadion / Crux Gammata (Fig. 56), consisting of (Greek letter) Gamma, among other forms of the cross”- as reported by Archimandrite Gabriel in his book “Guide for Liturgy, or the science of Orthodox worship, for the Theological Seminaries,” edition 1886 in Tver (p. 344).

The album “Byzantine Miniature” informs us that, in the IX-th century, Empress Theodora ordered the Gospel to be made for the imperial scriptorium, decorated with gold ornaments from Crux Gammata (Gammadia), with elements of the ancient meander ornament (Moscow, 1977, p. 13 , Tab. 4).

And the book “Christian Symbols” by Count A.S. Uvarov informs us the Crux Gammata / Gammadion was depicted on the chalice (vessel for communion) already in the IV-th century (p. 36).
  • Крест “катакомбный” / «гамматический», на Западе «crux gammata». ———- “Catacomb” / “Gammatic” Cross, «Crux gammata” in the West.
  • Крест “катакомбный” как основа для гамматического креста”, на Западе “Crux Gammata”. ———- “Catacomb Cross”, as the foundation for the Gammatic Cross, “Crux Gammata” in the West.

  • Крест “гамматический”, на Западе “Crux Gammata”. ———- Gammatic Cross, “Crux Gammata” in the West.

В альбоме В.Н. Лазарева можно увидеть орнамент из гамматического креста, которым украшены: и своды монастыря Хосиос Лукас в XI-м веке (рис. 58), и апсида собора Святой Софии Киевской в XI-м веке (рис. 60), и стены храма святого Георгия в Курбиново в XII-м веке (рис. 61), и западная стена Стамбульского Кахрие джами начала XIV-го века (рис. 59) (Таблицы, М., 1986, рис. 156, 170, 350, 469), а также архиерейские облачения Византийского периода и многие фрески на Балканах (рис. 57).

А в книге «Матенадаран» изображен четвероконечный крест в окружении двенадцати гамматических крестов, где рядом поясняется, что: «иллюстрации Эчмиадзинского Евангелия отражают преобразовательную связь двух Заветов, утверждая важнейшие догматы христианства» (стр. 30).
———————————————————–

The album by V.N. Lazarev demonstrates the ornament made from Gammatic Cross (Gammadion / Crux Gammata), which decorates the vaults in the Monastery of Hosios Lukas in the XI-th century (Fig. 58), the apse of the Cathedral of St. Sophia in Kiev in the XI-th century (Fig. 60), the walls of the Church of St. George in Kurbinovo in the XII-th century (Fig. 61), the Western wall of the Istanbul Kahrie Jami of the beginning of XIV-th century (Fig. 59) (Tables, M., 1986, Fig. 156, 170, 350, 469), as well as the bishops vestments of the Byzantine period and many frescoes in the Balkans (Fig. 57).

And the book “Matenadaran” shows the four-sided cross surrounded by the twelve Gammatic Crosses, and explains that: “The Echmiadzin Gospel illustrations reflect the transformative connection between the two Testaments, formulating the most important tenets of Christianity” (p. 30).
  • Крест “гамматический”, на Западе “Crux gammata”. ———- Gammatic Cross, “Crux Gammata” in the West.
  • Крест “гамматический”, на Западе “Crux gammata”. ———- Gammatic Cross, “Crux Gammata” in the West.
  • Крест “гамматический”, на Западе “Crux gammata”. ———- Gammatic Cross, “Crux Gammata” in the West.
  • Крест “гамматический”, на Западе “Crux gammata”. ———- Gammatic Cross, “Crux Gammata” in the West.
Ветхозаветный жертвенник, преображённый в новозаветный жертвенник – Крест Христов, имел с четырех концов установленные роги, которые помазывались жертвенной агнчей кровью, являвшейся прообразом крови Христа, грядущего пролить ее на Кресте. Не только глубокую связь двух Заветов, но и их существенную разницу отмечал Апостол: «всякий (ветхозаветный) священник ежедневно стоит в служении и многократно приносит одни и те же жертвы, которые никогда не могут истребить грехов. Он же (Христос), принеся одну жертву за грехи, навсегда воссел одесную Бога, – писал Павел, – ибо Он одним приношением навсегда сделал совершенными освящаемых» (Евр. 10; 11-14).

Один Византийский император, желая точнее выразить свою антихристианскую политику, говорил прямо: я веду борьбу против Креста! И ныне слуги антихристовы – крестоненавистники и крестоборцы – опять замахиваются на святой Крест.

По указу Ельцина от 23 марта Российская Академия Наук подготовила документ «О сущности и признаках фашизма», в котором говорится и о фашистской символике, но нет ни слова о сущности и признаках этой символики. Этот документ вполне устроил Президента, мигом подписавшего проект нового «закона», где, в частности, сказано:

«Статью 229 изложить в следующей редакции: (…) Осквернение фашистской символикой и атрибутикой (…) наказывается лишением свободы до пяти лет с конфискацией” (Российская газета, 21 июня 1995 года). Таким образом “узаконивается,” что изображение креста “оскверняет»!

Воистину нет никакой возможности признать фашистскими символами сотни изображений гамматического креста у христиан, например:

отлитых и гравированных на церковной утвари домонгольского периода;

мозаических под куполом собора Святой Софии Киевской;

иконописных – на облачениях Византийских Святителей;

рельефного орнамента вокруг дверей Нижегородского Кафедрального собора;

вышитых на фелони Московского храма Николы, что в Пыжах и так далее.
———————————————————–

Old Testament Altar, which was transformed into the New Testament altar – the Cross of Christ, had the horns at the four corners, which were anointed with the sacrificial lamb blood, as the prototype of the blood of Christ, coming to shed his blood on the Cross. Apostle emphasized not only the deep connection between the two Testaments, but also their significant difference: “Every (Old Testament) priest stands daily in his ministering and offers over and over again the same sacrifices, which can never eliminate the sins. On the contrary, He (Christ), via making one sacrifice for the sins, has sat down at the right hand of God for ever, – Paul wrote. – For He (Christ), with his one offering, has perfected forever those whom He (Christ) was sanctifying “(Heb. 10; 11-14).

One of Byzantine Emperors, with the intent to more precisely express his anti-Christian policy, said bluntly: “I am fighting against the Cross!” And now the servants of Antichrist – those who hate the Cross and who fight the Cross – are again threatening the Holy Cross.

By Yeltsin’s decree on March 23, Russian Academy of Sciences has prepared a paper “On the nature and attributes of fascism”, which speaks of the Nazi symbols, but does not say a word about the nature and characteristics of this symbolism. This document quite satisfied the President, who instantly signed the draft of a new “Law”, which, in particular, said:

“Article 229 shall read as follows: (…) Defilement via the use of the Nazi symbols (…) shall be punished with imprisonment up to five years with confiscation” (Russian Gazeta [Newspaper], June 21, 1995). Thus, it was “legitimized” that the image of the Cross “defiles”!

Truly, there is no way to recognize the hundreds of the Christian images of the Gammatic Cross as the fascist symbols, for example:

Crux Gammata that is cast and engraved on the Church objects of the pre-Mongol period;

Mosaic Crux Gammata under the dome of the Hagia Sophia in Kiev;

Crux Gammata on the icons depicting the vestments of the Byzantine Saints;

Crux Gammata on the relief ornament around the doors in the major Cathedral of Nizhny Novgorod;

Crux Gammata that is embroidered on curtains in the Moscow Church of St. Nicholas in Pyzhi and so on.
  • Русский князь Владимир Креститель. Фрагмент картины Ильи Глазунова “Сто веков.” Гамматический / Свастичный — самый важный символ России. ———- Russian Prince Vladimir the Baptist. Fragment of Ilya Glazunov’s painting “One Hundred Centuries.” Gammatic / Swastika Cross is the most important symbol of Russia.
  • Икона “Избранные святые. Василий Великий, Николай Чудотворец, Сергий Радонежский и священномученик Анфиноген. Узор из Гаммадиона / Свастики на одеянии Святого Василия Великого. ———- Icon “Chosen Saints. Vasily the Great, St. Nickolas, Sergy Radonezhsky, and Holy Martyr Anfinogen. The pattern from Gammadion / Swastika is on the vestements of Saints Vasily the Great.
Зачем сигхи-шамбалисты подсунули бесноватому фюреру Гитлеру «гаммату»? – это вопрос третьестепенный; хотя, если судить по плодам, то святой Крест, освящающий всю вселенную, сегодня «законом» назван (прости, Господи!) «оскверняющим символом», а подобные выпады, как хорошо известно, кончаются плохо. «Ибо многие, – предупреждает Апостол Павел, – поступают как враги креста Христова. Их конец – погибель» (Флп. 3; 18-19). Крест дарован Церкви как знамя победы Царства благодати над царством греха, а посему да заградятся уста хульников Креста силою распятого на нем Иисуса Христа!

Уже первые христиане в Римских катакомбах изображали гамматический крест, который у многих индо-европейских народов соответствовал понятию «вечности» или «счастья» и именовался «свастикой».
———————————————————–

Why did the Sigh-Shambalists give the Crux Gammata to Hitler? This is a third-rate issue, Although, judging by the consequences, the Holy Cross, which is sanctifying the entire universe, is today recognized by the “law” (forgive me, Lord) as the “defilying symbol”. And such attacks, as is well known, end badly. “For many – warns the Apostle Paul – are the enemies of the Cross of Christ. Their end is death” (Phil. 3; 18-19). Cross is granted to the Church as a banner of victory of the Kingdom of Grace over the Kingdom of Sin, and, therefore, so let the mouths of the scornful men be shut up by the power of Jesus Christ who is crucified on the Cross!

Already the early Christians depicted the Gammatic Cross in the Roman catacombs. For many Indo-European peoples, the Crux Gammata expressed the concept of “eternity” or “happiness”, and was called the “swastika.”
  • Крест «гамматический», на Западе «crux gammata». ———- “Gammatic Cross”, the “Crux Gammata” in the West.

Мистически эта форма креста отражает всю тайну Промышления Божия, а догматически она выражает – всю полноту Церковного вероучения.

Еще патриарх Иаков удостоился мистического видения «лестницы, стоящей на земле и достающей до неба», две части которой, пересекаясь, прообразовывали Крест, коим земное свободно соединяется ныне с Небесным, человек с Богом; и по ступеням которой «ангелы Божий восходят и нисходят» (Быт. 28; 12), знаменуя крестообразно непрестанность Божьего спасительного попечения и промыслительного охранения человека. Ведь в этом «мире, лежащем во зле» (1 Ин. 5; 19), только Крест дает чистое понятие о победном везде присутствии Божием и ведет человека «путем новым и живым» (Евр. 10; 19) прямо на Небо; крестное средоточие которого есть место встречи и примирения тварей и Творца.

Богочеловек Иисус Христос, поясняя мистическую сторону креста, говорил, что «отныне будете видеть небо отверстым и ангелов Божиих восходящих и нисходящих к Сыну Человеческому» (Ин. 1; 51). Иными словами, взирающие на знамение креста будут мысленно «восходить», размышляя о Его (Спасителя) Божественной природе, и «нисходить», созерцая Его воплощение и сошествие во ад.
———————————————————–

Mystically, this form of the cross reflects the entire mystery of God, industrial, and dogmatically it expresses the entire completeness of the Church doctrine.

The Patriarch Jacob was granted the mystical vision of the “staircase, standing on the Earth and reaching to the Heaven”. The two parts of these staircase were intersecting to form the Cross. This Cross was freely uniting the Earthly with the Heavenly, the man with the God. And up the stairs of this staircase, “the Angels of God were ascending and descending.” (Gen. 28; 12), symbolizing by the Cross the incessant nature of God’s saving care and the providential defense of man by God. After all, in this “world lying in wickedness” (1 Jn. 5; 19), only the Cross gives the pure concept of the everywhere victorious presence of the God and leads the man along the “new and living way” (Heb. 10; 19) directly into the Heaven. The Cross-focused center of the Heaven is a place for meeting and reconciliation between the creatures and the Creator.

Jesus Christ, the God-man, explaining the mystical essence of the Cross, said that “from this time on, you will see the Heaven opened and the Angels of God ascending and descending upon the Son of Man” (Jn. 1; 51). In other words, those who are meditating on the sign of the Cross will be mentally “ascending”, via contemplating His (Savior) divine nature, and will be “descending”, via contemplating His Incarnation and His Descent into the Hell.
  • Крест “Бургундский” или “Андреевский”. ———- “Burgundy” Cross or “Andrey” Cross.

Лестница Иакова, напоминающая Х-образный «Бургундский» крест (рис. 11), – это мистическое указание двух путей, с Неба на землю и с земли на Небо:

первый — оставление Отца Сыном-Женихом ради сошествия к Церкви-Невесте, и второй — взятие Ее в Жены и возвращение с Ней в дом Отца.

Апостол Павел, «преклоняя колени пред Отцом» (Еф. 3; 14) Небесным, молится об утверждении верных в любви, дабы «могли постигнуть со всеми святыми, что (есть) широта и долгота, и глубина и высота» (Еф. 3; 18)! Со святым Иоанном Дамаскиным можем постигнуть, что это есть символ Божьего Вседержительства – Крест: «Как четыре конца креста держатся и соединяются его средоточием, так и силою Божией держится высота и глубина, долгота и широта, то есть вся видимая и невидимая тварь» (Точное изложение православной веры, кн. 4, гл. 11).

А со святителем Димитрием Ростовским можем постигнуть, что это есть власть Креста над всеми тремя уровнями бытия: «Крестный образ (…) срединным пересечением показывает, что Божественною силою содержится все; все небесное верхним концом содержится, преисподнее же нижним, а все земное обоими концами пречестного древа крестного. (…) Знаменуя высотою небесное, глубиною же преисподнее, широтою же и долготою земное, содержимое всесильною державою Креста» (Розыск, кн. 2, гл. 24).

Символическое изображение крестообразной лестницы, из видения патриарха Иакова в сочетании с тремя уровнями бытия Церкви (из молитвы Апостола Павла) поможет проникнуть в тайну догматического содержания обеих частей (рис. 63), в пересечении образующих гамматический крест.
———————————————————–

Jacob’s Ladder, reminiscent of the X-shaped “Burgundy” Cross (Fig. 11) is a mystical designation of two ways, from the Heaven to the Earth, and from the Earth to the Heaven:

The first way is when the Son-Bridegroom is leaving the Father for his descent towards the Church-Bride. And the second way is their marriage and her return to the House of the Father.

The Apostle Paul, “kneeling before the Father” (Eph. 3; 14) of the Heaven, prays for the affirmation of the true believers in love, so that they “will be able to comprehend along with all the Saints what is the breadth and the length and the height and the depth” (Eph. 3 ; 18)! St. John of Damascus claims that this is the Cross as the symbol of God’s Power over the Universe: “As the four ends of the Cross are held and united together by its center / focus, so does the power of God holds the height and the depth, the latitude and longitude, that is, all visible and invisible creatures” (Exact Exposition of the Orthodox Faith, Vol. 4, Ch. 11).

Saint Dimitry of Rostov claims that this is the power of the Cross over all three levels of existence: “The image of Cross (…) shows with the intersection of its elements that everything is contained by the Divine power. Everything Heavenly is contained by the upper end of the Cross. Everything Underworld is containted by the lower end of the Cross. And everything earthly is contained by the both ends of the Holy Tree of the Cross. (…) The Cross is designating the Heaven with its height. The Cross is designating the Underworld with its depth. The Cross is designating the Earth with its latitude and longitude, containing the Earth by the omnipotent powers of the Cross”(Research, Vol. 2, Ch. 24).

Such is the symbolic image of the Cross-shaped staircase from the vision of the Patriarch Jacob, combined with the three levels for the existence of the Church (from the prayer of the Apostle Paul). This symbol will help us penetrate into the mystery of the dogmatic content of both elements (Fig. 63), which form the Gammatic Cross via their intersection.
  • Крест “гамматический”, на Западе “crux gammata”. ———- “Gammatic” Cross, “Crux Gammata” in the West.
Москва, март-апрель 1997 г./This concludes the chapter “Gammatic Cross, “Crux Gammata” in the West” from the articles by V.P. Kuznetsov “History of the development of the form of the Cross” (1997).


  • Свастика на надгробии в Катакомбах С. Каллисто (Catacombs of S. Callisto). Исследования показали, что в первые три столетия Христианства, Гаммадион / Свастика была ЕДИНСТВЕННОЙ формой Креста, которую использовали в Катакомбах Христиане. ———- Swastika on the burial in the Catacombs of S. Callisto. Research has shown that, in the first three centuries of Christianity, the Gammadion / Swastika was the ONLY form of the Cross, which was used by Christians in the Catacombs.
  • Гаммадион является орнаментом потолка в Георгиевском (Большом Тронном) зале Зимнего Дворца. ———- Gammadion is the ornament of the ceiling in the St. George (Large Throne) Hall of the Winter Palace of Russian Emperors, St. Petersburg, Russia.
  • Гаммадион является орнаментом потолка в Георгиевском (Большом Тронном) зале Зимнего Дворца. ———- Gammadion is the ornament of the ceiling in the St. George (Large Throne) Hall of the Winter Palace of Russian Emperors, St. Petersburg, Russia.

  • Гаммадион является орнаментом в Пвильённом зале Зимнего Дворца (Эрмитаж. ———- Gammadion is the ornament of the Pavilion Hall of the Winter Palace (Hermitage) of Russian Emperors, St. Petersburg, Russia.

  • Гаммадион является орнаментом в Пвильённом зале Зимнего Дворца (Эрмитаж. ———- Gammadion is the ornament of the Pavilion Hall of the Winter Palace (Hermitage) of Russian Emperors, St. Petersburg, Russia.

Гамматический крест (свастика) – это графическое изображение всей мистической тайны Промышления Божия и всей догматической полноты Церковного вероучения.

Вертикальная часть гамматы символизирует:

1. Предвечное Рождение Сына от Отца (Догмат Единородности).
2. Его Сошествие с Неба на землю (Догмат Боговоплощения)
3. Спасение людей Крестом (Догмат Искупления)
4. Его Сошествие во ад (Догмат Победы ада)
5. Его Благовествование славы Креста в аду (Догмат страждущей Церкви).

Горизонтальная часть гамматы символизирует:

6. Освобождение Им святых от власти ада (Догмат Изведения)
7. Воскрешение Его из мертвых (Догмат Воскресения и Преображения)
8. Его водительство почитающих Крест (Догмат воинствующей Церкви)
9. Его Восшествие на Небо (Догмат Вознесения)
10. Сын в Царстве Небесного Отца (Догмат торжествующей Церкви).

———————————————————–

Crux Gammata (Swastika) is the visual representation of all the mystery of God, and of the dogmatic completeness of the Church doctrine.

The vertical part of the Gammata symbolizes:

1. Pre-eternal Birth of the Son from the Father (The Dogma of the Only Begotten).
2. His Descent from Heaven to earth (The Dogma of the Incarnation)
3. Saving people with Cross (The Dogma of Atonement)
4. His Descent into Hell (The Dogma of the Victory over Hell)
5. His Evangelism of the Glory of Cross in Hell (The Dogma of the Suffering Church).

Horizontal part of the Gammata symbolizes:

6. His Liberaton of the Saints from the power of Hell (The Dogma of Liberation)
7. His Resurrection from the dead (The Dogma of the Resurrection and the Transfiguration)
8. His Leading of those who worship the Cross (The Dogma of the Fighting Church)
9. His Ascension to Heaven (The Dogma of the Assumption)
10. Son in the Kingdom of the Heavenly Father (The Dogma of the Church Triumphant).

  • Гаммадион / Свастика в оформлении православного Петропавловского собора в Петербурге. 2009 (на железных оградах на портиках). ———- Gammadion / Swastika in the design of the Orthodox Peter and Paul Cathedral in St. Petersburg. 2009 (on the iron fence on the portico).
  • Гаммадион / Свастика в оформлении православного Петропавловского собора в Петербурге. 2009 (на железных оградах на портиках). ———- Gammadion / Swastika in the design of the Orthodox Peter and Paul Cathedral in St. Petersburg. 2009 (on the iron fence on the portico).
  • Гаммадион / Свастика в оформлении православного Петропавловского собора в Петербурге. 2009 (на железных оградах на портиках). ———- Gammadion / Swastika in the design of the Orthodox Peter and Paul Cathedral in St. Petersburg. 2009 (on the iron fence on the portico).
  • Гаммадионы в Русской Церкви-памятнике во имя Святителя Алексия в Лейпциге, 1913. ———- Gammadion in the Russian Memorial Church in the name of St. Alexis in Leipzig 1913.
Уникальным по щедрости декорирования гамматическим крестом памятником эпохи правления Царственных Мучеников остается русский православный храм, воздвигнутый под Лейпцигом в память 22 тысяч русских воинов, убиенных в Битве народов с войсками Наполеона. Церковь-памятник во имя Святителя Алексия, митрополита Московского была торжественно освящена в самый день столетней годовщины сражения 5/18 октября 1913 г. в присутствии Великого Князя Кирилла Владимировича (главы специальной Русской военной миссии), Германского императора Вильгельма II, Саксонского короля Фридриха-Августа и эрцгерцога Австрийского Франца-Фердинанда, Шведского принца… (в общей сложности 33 Высочайших Особ) при большом стечении народа. Церквь построена по проекту Архитектора Высочайшего Двора В. А. Покровского (1870 †1931), воздвигнувшего в те же годы в Царском Селе Феодоровский Государев Собор. Прообразом этой церкви стал шатровый храм Вознесения в подмосковном селе Коломенском (таково было условие конкурса, объявленного в 1911 г. Императорской Академией художеств). 600-килограммовое бронзовое позолоченное паникадило с прозрачными яшмовыми чашечками для светильников было личным даром храму-памятнику Императора Николая II. У входа на чугунных плитах — надписи на русском и немецком языках: “Памяти 22 000 русских воинов, павших под Лейпцигом.”
———————————————————–

The unique monument from the epoch of the Royal Martyrs, richly decorated with the Gammadion / Crux Gammata, is the Russian Orthodox Church erected near Leipzig in memory of 22 thousand Russian soldiers killed in the Battle of the Nations with the troops of Napoleon. Church monument in the name of St. Alexis, of the Metropolitan of Moscow, was solemnly consecrated on the day of the centenary of the battle of 5/18 October 1913 in the presence of Grand Duke Kirill Vladimirovich (head of the special Russian military mission), the German Emperor Wilhelm II, King of Saxony Friedrich August and the Archduke Franz Ferdinand of Austria, the Swedish Prince … (a total of 33 Highest individuals) in the presence of large crowds. The church is built by V. A. Pokrovsky, the architect of the Imperial Court (1870 † 1931), who has built the Theodore Sovereign’s Cathedral in the same period in Tsarskoye Selo. The prototype of this church was the Tent-shaped Church of the Assumption in the village of Kolomenskoye near Moscow (such was the condition of the competition, announced in 1911 by the Imperial Academy of Arts). 600-killogram bronze gilt chandelier with the transparent jasper cups was a personal gift by Emperor Nicholas II to the Temple-Monument. At the entrance, upon the cast iron plates, there was an inscription in Russian and German: “In memory of 22,000 Russian soldiers who died at Leipzig.”
БИБЛИОГРАФИЯ / BIBLIOGRAPHY:

1. Дитерихс М. К. Убийство Царской Семьи и Членов Дома Романовых на Урале. Ч. I. М., 1991. С. 77–78.

2. Багдасаров Роман, Дурасов Г. «Отверженный символ». Свастика: ее происхождение и место в христианской традиции // Волшебная гора. Т. IV. М., 1996. С. 217.

3. Багдасаров Р. В. Свастика: священный символ. Этнорелигиоведческие очерки. М., 2001. С. 5.

4. Игумен Серафим (Кузнецов). Православный Царь-Мученик. Сост. С. В. Фомин. М.: «Паломникъ», 1997.

5. В. П. Кузнецов: К.В.П. История развития формы креста. Краткий курс православной ставрографии. М., 1997. С. 33, 36.

6. Письма Царской Семьи из заточения. Джорданвилль, 1974. С. 160, С. 303–304. Dehn L. The Real Tsaritsa. London, 1922. Р. 242.

7. Ден Ю. Подлинная Царица. Воспоминания близкой подруги Императрицы Александры Федоровны. С. 56, С. 204.

8. Письма Царской Семьи из заточения. С. 237, С. 220, 447, С. 446, С. 426.

9. Скорбная памятка. Издание «Кассы помощи ближним в память о Царской Семье». Нью-Йорк, 1928. С. 82–83.

10. Последние дневники Императрицы Александры Феодоровны Романовой. Февраль 1917 г. – 16 июля 1918 г. / Под ред. В. А. Козлова и В. М. Хрусталева. С. 10, С. 124, 146, 162, 164, 168, 169, 175

11. См.: Фронтиспис кн.: The Last Diary of Tsaritsa Alexandra. Introduction by Robert K. Massie. Yale University Press. New Haven; London, 1997. Шишкин О. Убить Распутина. М., 2000. Вклейка между с. 320 и 321.

12. The Last Diary of Tsaritsa Alexandra. Introduction by Robert K. Massie. Р. LIX., Р. 15, 41, 65, 66, 67, 72, 73, 82.

13. Гибель Царской Семьи. Материалы следствия по делу об убийстве Царской Семьи (август 1918 – февраль 1920). Сост. Н. Росс. Франкфурт-на-Майне: «Посев», 1987. С. 35–50, С. 51–59, С. 314–322, С. 315–316, С. 235.

14. Император Николай II и Его Семья (Петергоф, сентябрь 1905 – Екатеринбург, май 1918 г.). По личным воспоминаниям П. Жильяра. Вена, 1921. С. 212. См. также: Царская семья. Воспоминания воспитателя Цесаревича Алексея Николаевича, г. П. Жильяра. (Перевод из журнала «Illustration») // Русская летопись. Вып. 1. Берлин, 1921. С. 70–71.

15. Дитерихс М. К. Убийство Царской Семьи и членов Дома Романовых на Урале. Ч. I. С. 208.

16. Зайцев Г. Романовы в Екатеринбурге. 78 дней. Документальное повествование. Екатеринбург, 1998. С. 22.

17. Alexandrov V. The End of the Romanovs. Translated by W. Sutcliffe. Boston; Toronto, 1966. P. 148–155.

18. Wilton R. The Last Days of the Romanovs. How Tsar Nicholas II and Russia`s Imperial Family were Murdered. Institute for Historical Review. 2 Ed. Newport Beach (Ca. USA), 1993. P. 160. Воспроизведение лондонского издания 1920 г.

19. Вильтон Р. Последние дни Романовых. Пер. с англ. кн. А. М. Волконского. Берлин, 1923. С. 113–114.

20. Sokoloff N. Enquete judiciaire sur l`assassinat de la Famille Imperiale Russe. Paris: Payot, 1924. P. 80б, Р. 207.

21. Соколов Н. А. Убийство Царской Семьи. Из записок судебного следователя Н. А. Соколова. Издательство Спасо-Преображенского Валаамского монастыря, 1998. С. 70, С. 131.

22. Расследование цареубийства. Секретные документы. М., 1993. С. 31, 82.

23. Там же. С. 92; Российский архив. История Отечества в свидетельствах и документах XVIII-XX вв. Т. VIII. М., 1998. С. 201.

24. Российский архив. История Отечества в свидетельствах и документах XVIII-XX вв. Т. VIII. С. 316, 318, 319.

25. Булыгин П. По следам убийства Царской Семьи. (По личным воспоминаниям участника расследования Н. А. Соколова). Темная роль Соловьева // Сегодня. Рига. 1928. № 188. 15 июля. Цит. по: Булыгин П. Убийство Романовых. / Сост. Т. С. Максимова. М., 2000. С. 196.

26. Там же. С. 209.

27. Bulygin P. The Murder of the Romanovs. London, 1935.

28. Булыгин П. Убийство Романовых. Сост. Т. С. Максимова. С. 56, С. 68.

29. Марков С. В. Покинутая Царская Семья. 1917–1918. С. 347–348.

30. Беседа с владельцем дома, в котором был убит Николай II и Его Семья. (От пражского корреспондента «Сегодня») // Сегодня. Рига. 1928. № 193. 20 июля. С. 2. Цит. по кн.: Волков А. А. Около Царской Семьи. М., 1993. С. 127.

31. Российский архив. История Отечества в свидетельствах и документах XVIII-XX вв. Т. VIII. С. 376.

32. Письма Царской Семьи из заточения. Джорданвилль, 1974. С. 193.

33. Письма Святых Царственных Мучеников из заточения. Издательство Спасо-Преображенского монастыря, СПб., 1998. С. 170.

34. Касвинов М. К. Двадцать три ступени вниз. М., 1979. С. 468.

35. Alexandrov V. The End of the Romanovs. P. 152–153.

36. Бостунич Г. Масонство и русская революция. Правда мистическая и правда реальная. Новый Сад, 1922. С. 187–188.

37. Свящ. Петр Андриевский. Является ли свастика символом защиты от зла? // Русский вестник. 2000. № 33–34. С. 13.

38. Назаров М. Вождю Третьего Рима. К познанию русской идеи в предапокалипсическое время. М., 2004. С. 828.

39. Багдасаров Р., Дурасов Г. «Отверженный символ». Свастика: ее происхождение и место в христианской традиции // Волшебная гора. Т. V. М., 1996. С. 236–238.

40. Гибель Царской Семьи. Материалы следствия по делу об убийстве Царской Семьи (август 1918 – февраль 1920). С. 595.

41. Лукаш И. Мистический Государь. Этюд // Возрождение. № 4195. Париж. 1939. 4 августа. С. 6.

42. См. подробный профессиональный разбор версии Н. А. Соколова о чете Соловьевых заслуженного юриста РФ В. И. Прищепа в кн.: Расследование цареубийства. Секретные документы. С. 96–98.

43. Булыгин П. Убийство Романовых. Сост. Т. С. Максимова. С. 208.

44. Марков Н. Е. Войны темных сил. М., 2002. С. 395–406, 446–454.

45. Мельгунов С. П. Судьба Императора Николая II после отречения. Историко-критические очерки. Париж, 1951. С. 247–275, 354–365.

46. Генон Р. Символика Креста. М., 2004. С. 168.

47. О. А. Крест Императрицы // Архив Сергея Фомина.

48. Кутенкова П.И. “Ярга-свастика – знак русской народной культуры” СПб. 2008

49. Багдасаров Р. “Мистика огненного Креста” М. 2005

50. Тюняев Андрей Александрович (президент Академии фундаментальных наук, руководитель сектора Исторической символики Института древнеславянской и древнеевразийской цивилизации АФН и РАЕН, действительный член Российской академии естественных наук, основоположник новой фундаментальной науки «Организмика»), Энциклопедия свастических символов, М.: 2006 – 2007

51. История славян русов. Даты. Справочник / А.А. Тюняев, президент Академии фундаментальных наук, действительный член Российской академии естественных наук – авторство, составление, общее редактирование. – М.: Ин, 2006 – 2007

52. Клягин Н.В., Происхождение цивилизации (социально–философский аспект), ЦОП Института философии РАН. – М., 1996

53. Косарев В.Д., Прометеев канон, или похищение огня у древнейшего человека, Известия Института наследия Бронислава Пилсудского, № 8, Южно-Сахалинск, 2004

54. Джохансон Д., Иди М. Люси: истоки рода человеческого. М., 1984

55. Dart R., The Makapansgat proto-human Australopithecus prometheus // American Journal of Phisical Anthropology. 1948. V. 6. № 3; idem. The osteodontoceratic culture of Australopithecus prometheus // Transvaal Museum Memoirs. 1957. № 10

56. Хрисфанова Е.Н., Физический тип палеолитического человека (опыт реконструкции) // Раиса Денисова. Библиография к семидесятилетнему юбилею. Рига, 2000

57. Гусейнов М.М., Древний палеолит Азербайджана. Культура Куручай и ее развитие. 1500000 – 70 тысяч лет назад. Баку, 1985

58. История Сибири. Учебное пособие под ред. Бояршиновой и др. – Томск: Изд. ТГУ, 1967. – 472 с.

59. Академия наук СССР. Институт всеобщей истории. Институт истории СССР. Институт славяноведения и балканистики. История Европы с древнейших времен до наших дней (в восьми томах). Предс. Редак. Коллегии З.В. Удальцова. Том I. Древняя Европа, 1988

60. Молчанов Ю.А. Древнейший палеолит Диринга и проблема внетропической прародины человечества. – Новосибирск: ВО Наука, 1992.

61. Хрисфанова Е.Н., Физический тип палеолитического человека (опыт реконструкции) // Раиса Денисова. Библиография к семидесятилетнему юбилею. Рига, 2000

62. Бутовская М.Л., Файнберг Л.А., У истоков человеческого общества: Поведенческие аспекты эволюции человека. М., 1993

63. Деревянко А.П., Шуньков М.В., Агаджанян А.К. и др., Природная среда и человек в палеолите Горного Алтая. Условия обитания в окрестностях Денисовой пещеры. Новосибирск: Изд-во ин-та археологии и этнографии СО РАН, 2003

64. Жарникова С.В., Архаические мотивы северорусской орнаментики (к вопросу о возможных праславянско-индоиранских параллелях): Автореф. канд. М.: АН СССР, Ин-т этнографии, 1988

65. Хрисанфова Е.Н., Мажуга П.М., Очерки эволюции человека. Киев, 1985

66. Раков В.А., Предисловие / Гусейнов М.М. Древний палеолит Азербайджана

67. Gowlett J.A. J., Harris J. W.K., Walton D., Wood B.A., Early archaeological sites, hominids remains and traces of fire from Chesowanja, Kenya // Nature. 1981. Nr. 294

68. Берндт Р.М., Берндт К.Х., Мир первых австралийцев. М., 1981

69. Лалаянц И., Гомо сапиенс и геном // Наука и жизнь. 2002. № 7

70. Perles C., Prehistoire du feu. Paris, 1977

71. Скленарж К., За пещерным человеком. М., 1987

72. Гладилин В.Н., Ситливый В.И., Ашель Центральной Европы. Киев, 1990

73. Гусейнов М.М., Древний палеолит Азербайджана. Культура Куручай и ее развитие. 1500000 – 70 тысяч лет назад. Баку, 1985

74. Marshack A., The roots of civilization. N.Y., 1972

75. Фролов Б.А., Числа в графике палеолита. Новосибирск, 1974

76. Берндт Р.М., Берндт К.Х., Мир первых австралийцев. М., 1981

77. Howell F.C., Observations on the earlier phases of the European lower paleolithic // American Anthropologist. 1966

78. Coles J.M., Higgs E.S., The archaeology of early man. L., 1969

79. Бадер О.Н., Международный симпозиум по проблеме селета в Венгрии, «Советская археология», 1968, № 1

80. Иванова И.К., Геологический возраст ископаемого человека, М., 1965

81. Ископаемые гоминиды и происхождение человека. Сб. ст., М., 1966

82. История Сибири. Учебное пособие под ред. Бояршиновой и др. – Томск: Изд. ТГУ, 1967. – 472 с.

83. Токарев С.А., Ранние формы религии и их развитие. М., 1961

84. Фрэзер Дж.Дж., Золотая ветвь: Исследование магии и религии. 2–е изд. М., 1983

85. Берндт Р.М., Берндт К.Х., Мир первых австралийцев. М., 1981

86. Урысон М.И., Питекантропы, синантропы и близкие им формы гоминид, в сборнике: Ископаемые гоминиды и происхождение человека, М., 1966 (Тр. института этнографии. Новая серия, т. 92

87. Беллвуд П., Покорение человеком Тихого океана: Юго-Восточная Азия и Океания в доистирическую эпоху. М., 1986

88. Ефименко П.П., Первобытное общество, 3 изд., К., 1953

89. Leroi-Gourhan A., La Prehistoire, P., 1966

90. Кабо В, Круг и крест. Размышления этнолога о первобытной духовности. Канберра: Алчеринга, 2002

91. Палеолит СССР. М., 1984

92. Любин В.П., Высокогорная пещерная стоянка Кударо I (Юго-Осетия), “Изв. Всесоюзного географического общества”, Л., 1959, т. 91, в. 2

93. Тайлор Э.Б., Первобытная культура. М., 1989

94. Деревянко А.П., Шуньков М.В., Агаджанян А.К. и др., Природная среда и человек в палеолите Горного Алтая. Условия обитания в окрестностях Денисовой пещеры. Новосибирск: Изд-во ин-та археологии и этнографии СО РАН, 2003

95. La prehistoire francaise. Paris, 1976, t. 1

96. Золин П.М., Геноглоттохронология. Энциклопедический Фонд России, Фонд «Руссика», С.-Пб., 2007

97. Золин П.М., Начала истории России (краткие заметки по отечественной истории), Organizmica, № 3, 2007

98. Рыбаков Б.А., Язычество древних славян. – М.: Наука, 1981

99. Борисковский П.И., Мустьерская культура // Большая советская энциклопедия, «Советская энциклопедия», в 30 т., 1969 – 1978

100. Григорьев Г.П., Начало верхнего палеолита и происхождение Homo sapiens, Л., 1968

101. Bordes F., Le paleolithique dans le monde, P., 1968

102. Авдусин Д.А., Археология СССР, – М.: «Высшая школа», 1977

103. Словарь по естественным наукам. Глоссарий.ру, 2000 – 2006

104. Формозов А.А., Пещерная стоянка Староселье и ее место в палеолите, М., 1958

105. Извори за българската история, т. 1-14, София, 1954 – 68

106. Столяр А.Д., Происхождение изобразительного искусства. М., 1985

107. Bächler E., Das alpine Paläolithikum der Schweiz. Basel, 1940

108. Müller-Karpe H., Handbuch der Vorgeschichte, Bd 1, Altsteinzeit, Munch., 1966

109. Старостин С.А., У человечества был один праязык. «Знание сила», №8, 2003

110. Bocherns H., Billou D., Pathou-Matis M. et al., Palaeoenvironmental and paleodietary implications of isotopic biogeochemistry of late interglacial Neandertal and Mammal bones in Scladina Cave (Belgium) // J. Arch. Sci., 1999. v. 26, 599 – 607

111. Добовольская М.В., Человек и его пища. Пищевые специализации и проблемы антропогенеза. – М: «Научный Мир», 2005]

112. Тюняев А.А., Численность населения в палеолите и мезолите // История возникновения мировой цивилизации. – М., 2006 – 2007

113. Семёнов Ю.И., Первобытнообщинный строй // Большая советская энциклопедия, «Советская энциклопедия», в 30 т., 1969 – 1978

114. Славяно-Арийские Веды. Кн. 3.: Инглиiзмъ. Древняя Вера Славянскихъ и Арiскихъ Народовъ. Слово Мудрости Волхва Велемудра. Ч. 2: пер. с древнеслов. / Древнерус. Инглиист. Церковь Православ. Староверов-Инглингов. – 2-е изд. – 13-е церков. изд. с коммент. и прил. – Омск: «Асгардъ»: «Галрея», 2005

115. Новгородцев Н.С., Сибирская Прародина. В поисках Гипербореи. 3-е изд., исправл. – М.: Белые альвы, 2006. – 544 с.

116. Малолетко А.М. Древние народы Сибири. Этнический состав по данным топонимики. Т. I. – Томск: Изд. ТГУ, 1999. – 281 с.

117. Брук С.И., Народонаселение // Большая советская энциклопедия, «Советская энциклопедия», в 30 т., 1969 – 1978

118. Борисковский П.И., Ориньякская культура // Большая советская энциклопедия, «Советская энциклопедия», в 30 т., 1969 – 1978

119. Григорьев Г.П., Начало верхнего палеолита и происхождение Homo sapiens, Л., 1968

120. Медникова М.Б., Эпохальная изменчивость размеров тела человека: мифы и реальность // Opus. Междисциплинарные исследования в археологии. Вып. 1 – 2. М., 2002

121. Окладников А.П., Первобытное искусство // Большая советская энциклопедия, «Советская энциклопедия», в 30 т., 1969 – 1978

122. Каталог «Уникальные находки со стоянки Сунгирь (верхний палеолит) из коллекции ВСМЗ». Владимиро-Суздальский музей-заповедник, Владимир, 1999

123. Ларичев В.Е., Космографическое панно из «колодца» Ляско (созвездия эклиптики и экватора в образах искусства древнекаменного века), Институт археологии и этнографии СО РАН, Новосибирск, 1997

124. Эзотеризм: Энциклопедия.- Мн.: Интерпрессервис; Книжный Дом. 2002

125. Тюняев А.А., Сунгирь, поселение // Электронная славянская энциклопедия. – М., Ин, 2006 – 2007

126. Матюшин Г.Н., Сунгирь // Археологический словарь. – М.: Просвещение: АО «Учеб. лит.», 1996. – 304 с

127. Мифология. Энциклопедический словарь. Ред. Е.М. Мелетинский. М, 1998;2. Медникова М.Б., Эпохальная изменчивость размеров тела человека: мифы и реальность // Opus. Междисциплинарные исследования в археологии. Вып. 1 – 2. М., 2002

128. Авдусин Д.А., Археология СССР, – М.: “Высшая школа”, 1977

129. Klima В., Dolni Vestonice, Praha, 1963

130. Сукачев В.Н., Громов В.И. , Бадер О.Н., Верхнепалеолитическая стоянка Сунгирь, М., 1966

131. Бадер О.Н., Человек палеолита у северных пределов ойкумены, ««Природа»», 1971, № 5

132. Городцов В.А., Археология. Каменные период. М.; Пг., 1923

133. Борисковский П.И., Палеолит Украины. М.; Л., 1953

134. Шовкопляс И.Г., Мезинская стоянка. Киев, 1965

135. Палеолит СССР. М., 1984. (сер. «Археология СССР»

136. Елинек Ян., Большой иллюстрированный атласа первобытного человека. Прага, 1985

137. Мидом Дж., Теософский словарь. Пер. с англ. А.П. Хейдока по изданиям

138. H.P. Blavatsky. The Secret Doctrine. Ind. to vots. 1 and 2. London ets., Theosophical publ., 1895

139. H.P. Blavatsky. The Theosophical glossary. London, 1892

140. Новгородцев Н.С., Сибирская Прародина. В поисках Гипербореи. 3-е изд., исправл. – М.: Белые альвы, 2006. – 544 с.

141. Шпилев А.Г., Курский край в эпоху каменного века. Курская областная научная библиотека им. Н.Н. Асеева. 2005

142. Шпилев А.Г., Страницы Курской истории. Курский государственный областной музей археологии. 2006

143. А.И. Асов. Свято-Русские Веды. Книга Велеса. 3-е изд. – М.: Фаир-пресс, 2005. – 576 с.

144. Золин П.М., Следы Велеса (Волоса). Энциклопедический Фонд России, Фонд “Руссика”, С.-Пб, 2007

145. Монгайт А.Л., Археология Западной Европы. Каменный век. Издательство «Наука», 1973

146. Велесова книга http://www.dazzle.ru/spec/veles.shtml

147. Поликарпович К.М., Палеолит Верхнего Поднепровья, Минск, 1968

148. Грехова Л.В., Раскопки Елисеевичской стоянки // Археологические открытия 1980 г. – М., 1981. – С. 49

149. Елисеевичи, стоянка эпохи верхнего палеолита, Газета «Рабочий» от 21 ноября 1935 г. № 257 (2206)

150. Формозов А.А., Памятники первобытного искусства на территории СССР. М., 1980

151. Брук С.И., Народонаселение // Большая советская энциклопедия, «Советская энциклопедия», в 30 т., 1969 – 1978

152. Ларичев В.Е., Космографическое панно из «колодца» Ляско. Институт археологии и этнографии СО РАН, Новосибирск, 1997

153. Тюняев А.А., Егошиха (поселение) // Славянская энциклопедия. – М., 2006 – 2007

154. Массон В.М., К вопросу о мезолите Передней Азии, в кн.: Материалы и исследования по археологии СССР, № 126, М.-Л., 1966

155. Шнирельман В.А., Натуфийская культура (обзор литературы), “Советская археология”, 1973, № 1

156. Дьяконов И.М., Милитарев А.Ю., Послесловие к книге Лот А., К другим Тассили. Новые открытия в Сахаре, Искусство, 1984

157. Символы, знаки, эмблемы: Энциклопедия / Авт.-сост. д-р ист. наук, проф. В. Э. Багдасарян, д-р ист. наук, проф. И. Б. Орлов, д-р ист. наук В. Л. Телицын; под общ. ред. В. Л. Телицына. – 2-е изд. – М.: ЛОКИД-ПРЕСС; РИПОЛ классик, 2005

158. Милитарев А.Ю., Пейрос И.И., Шнирельман В.А. Методологические проблемы лингвоархеологических реконструкций этногенеза. Приложение 1: Милитарев А.Ю., Шнирельман В.А. Проблема происхождения афразийцев // Сов. этнография, 1988. № 4

159. Тилак Б.Г. Арктическая родина в Ведах/ пер. Н.Р. Гусевой. М., 2001, с. 489

160. Алиман А. А., Доисторическая Африка, пер. с франц., М., 1960, с. 164, 199 – 200, 380

161. Аполлон, Изобразительное и декоративное искусство. Архитектура: Терминологический словарь. М., 1997

162. Сафронов В.А., Индоевропейские прародины. Горький, 1989 г.

163. Брентьес Б. От Шанидара до Аккада. М., 1976. с. 119 (Славянская Свастика на чашах Самары, 6000 до н.э.))

164. Брентьес Б. От Шанидара до Аккада. М., 1976, с. 98, 308, рис.31 (Славянска Свастика на печатях из IV слоя в Чатал-Гуюке, 6000 до н.э.)

165. Неолит Северной Евразии. М., 1996. (сер. «Археология»), с. 67, рис. 19.10 (Славянская Свастика в Северном Прикаспии, 6000 до н.э.))

166. Gimbutas M. The Gods and Goddesses of old Europe 7000-3500 b.c. Myths, Legends and Cult images. London, 1973

167. Матюшин Г.Н., Археологический словарь. – М.: Просвещение: АО «Учеб. лит.», 1996. – 304 с.: ил. (Славянское догреческое поселение в «Греции», 6000 до н.э.)

168. Большая советская энциклопедия, «Советская энциклопедия», в 30 т., 1969 – 1978 (на Урале разошлись прафинно-угорский и самодийский языки, 6000 до н.э.)

169. Миков В., Культура неолита, энеолита и бронзы в Болгарии, «Советская археология», 1958, № 1

170. Georgiev G.J., Kulturgruppen der Jungstein-und der Kupferzeit in der Ebene von Thrazien (Sudbulgarien), в кн.: L’Europe a la fin de l’age de la pierre, Praha, 1961

171. Энеолит СССР. М., 1982. (сер. «Археология СССР»), с. 223, 233, 235-238 (Славяне-трипольцы жили в городах по 20.000 человек, 5200 до н.э.)

172. Freed R.S. & S.A. Origin of the Swastika // Natural History. 1980. Vol. 89. z 1., р. 71 (Славянская Свастика на блюдах Анатолии, 5000 до н.э.)

173. Горнунг Б.В., Из предыстории образования общеславянского языкового единства, М., 1963

174. Федоров Г.Б., Полевой Л.Л., Археология Румынии, М., 1973

175. Berciu D. Cultura Hamangia. Bucuresti, 1966

176. Slovensko v mladsej dobe kamennej. Bratislava, 1970

177. Kalicz N., Diex d’argile

178. Мерперт Н.Я., Мунчаев Р.М., Раннеземледельческие поселения Северной Месопотамии, «Советская археология», 1971, № 3

179. Малый энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона, «Ф.А. Брокгауз – И.А. Ефрон», 1890 – 1907

180. Трбуховић Воjислав, Васиљевић Миливоjе. Наjстариjекультуре у Подрињjу. Народни музеj, Шабац, 1983

181. Jовановић Борислав, Петровић Александар. Рудна глава – технологиjа преображаjа // Постер ПИНУС – Путевима инжењерства у Србиjи (и у Србы). Завод за уџбенике и наставна средства, Београд, 1998

182. Антић Драгољуб П., Континуитет Винчанске цивилизациjе. Од могућих хиперборейских корена до данас

183. Мерперт Н.Я., Георгиев Г.И., Поселение Эзеро и его место среди памятников раннего бронзового века Восточной Европы, в кн.: Symposium uber die Entstehung und Chronologie der Badener Kultur, Brat., 1973

184. Энтони Д., Телегин Д.Я., Браун Д., Зарождение верховой езды // В мире науки, 1992. № 2

185. Гамкрелидзе Т.В., Иванов В.В. Миграции племен — носителей индоевропейских диалектов — с первоначальной территории расселения на Ближнем Востоке в исторические места их обитания в Евразии // Вестник древней истории, 1981. № 2

186. Mircea Eliade, Histoire des croyances et des idees religieuses. Tome I. De l’age de la pierre aux mystere d’Eleusis. P.: Payot, 1976. – М.: Критерион, 2002

187. Vasic M. Prehistoriska Vinca. T. I-IV. Beograd, 1932 – 1936

188. Могильник Ботош под Зренянином//Старинар, III. Гриббин, Лэм, 1980 – Гриббин Дж., Лэм Г. Г. Изменения климата за исторический период.//Изменения климата. Л., “Гидрометеоиздат”, 1980

189. Garasanin M. Hronologija vincanske grupe. Ljublana, 1951

190. Milojcic V. Chronologie der jungeren Steinzeit Mittel – und Sudosteuropas (West). Berlin. 1949

191. Матюшин Г.Н., Археологический словарь. – М.: Просвещение: АО «Учеб. лит.», 1996. – 304 с

192. Чайлд Г., Древнейший Восток в свете новых раскопок, пер. с англ., М., 1956

193. Petrie W. М. F., Prehistoric Egypt, L., 1920

194. Manuel d’archeologie egyptienne, t. 1, P., 1953

195. Телегiн Д. Я., Днiпро-донецька культура, К., 1968

196. Пассек Т.С., Черныш Е.К., Памятники культуры линейно-ленточной керамики на территории СССР, М., 1963

197. Hoffman Е., Die Kultur der Bandkerarnik in Sachsen, Tl 1 – Die Kerarnik, B., 1963

198. Выборнов А.А. Гребенчатая неолитическая керамика лесного Волго-Камья (итоги и перспективы изучения) // Проблемы изучения археологической керамики. Куйбышев, 1988, с. 73-77, рис. 1-4,8

199. Пассек Т.О., Периодизация трипольских поселений, М. – Л., 1949

200. Пассек Т.О., Раннеземледельческие (трипольские) племена Поднестровья, М., 1961

201. Бибиков С.Н., Раннетрипольское поселение Лука Врублевецкая на Днестре, М. — Л., 1953

202. Черныш Е.К., К истории населения энеолитического времени в Среднем Приднестровье, в кн.: Неолит и энеолит юга Европейской части СССР, М., 1962

203. Рыбаков Б.А., Космогония и мифология земледельцев энеолита, «Советская археология», 1965, № 1 – 2

204. Рындина Н.В., Древнейшее металлообрабатывающее производство Восточной Европы, М., 1971

205. Mircea Eliade, Histoire des croyances et des idees religieuses. Tome I. De l’age de la pierre aux mystere d’Eleusis. P.: Payot, 1976. – М.: Критерион, 2002

206. Монгайт А.Л., Археология Западной Европы. Каменный век, М., 1973

207. Пассек Т.С., Новые открытия на территории СССР и вопросы поздненеолитических культур Дунайско-Днестровского междуречья, “Советская археология”, 1958, № 1

208. Comsa E., Quelques données relatives à la périodisation et à l’evolution de la civilisation de Boian, в сборнике: Dacia, Nouv. serie, [t.] 1, Buc., 1957

209. Проблемы археологии и древней истории угров, М., 1972

210. Бибиков С.Н., Раннетрипольское поселение Лука-Врублевецкая на Днестре, в сборнике: Материалы и исследования по археологии СССР, т. 38, М. – Л., 1953

211. Пассек Т.С., Археологические разведки в Молдавии, в сборнике: Краткие сообщения о докладах и полевых исследованиях института истории материальной культуры, в. 26, М., 1949

212. Вайман А.А., О протошумерской письменности // Тайны древних письмен: Проблемы дешифровки. Сб. ст. – М., 1976

213. Кузнецов В.А., Кучнев А.Г., Тменов В.Х. Методика исследования и интерпретация археологических материалов Северного Кавказа.
Северо-Осетинский НИИ истории филологии и экономики при Совмине СОАССР.

214. Макаревич М.Л., Об идеологических представлениях у трипольских племен. – Зап. Одесск. арх. о-ва. Одесса, 1960, I (34)

215. Mircea Eliade, Histoire des croyances et des idees religieuses. Tome I. De l’age de la pierre aux mystere d’Eleusis. P.: Payot, 1976. – М.: Критерион, 2002

216. Тюняев А.А., История возникновения мировой цивилизации. «Organizmica» (web), 2006 – 2007

217. Тюняев А.А., Энциклопедия свастических символов, 2006 – 2007

218. Мидом Дж., Теософский словарь. Пер. с англ. А.П. Хейдока по изданиям:
1. H.P. Blavatsky. The Secret Doctrine. Ind. to vots. 1 and 2. London ets., Theosophical publ., 1895.
2. H.P. Blavatsky. The Theosophical glossary. London, 1892

219. Бартонек А. Златообильные Микены. М., 1991

220. Томсон Дж. Исследования по истории древнегреческого общества: Доисторический эгейский мир. М., 1958

221. Блаватская Т. В., Ахейская Греция во втором тысячелетии до н. э., М., 1966

222. Геродот, История в девяти книгах, пер. с греч., 2 изд., т. 1-2, М., 1888

223. Рыбаков Б.А., Исторические судьбы праславян // VIII Международный съезд славистов. М. 1978

224. Hensel W., Polska Starozytna. Warszawa, 1973, s. 95, fig. 75

225. Аничков Е.В., Весенняя обрядовая песня на Западе и у славян. СПб., 1913

226. Мовша Т.Г., Об антропоморфной пластике трипольской культуры // СА. 1969. № 2

227. Grbie Miodrag., A Neolithic Statuette from Becej in Banat. – In: Archaeologic Jugoslavica. Beograd, 1954

228. Чичеров В.И., Зимний период русского земледельческого календаря XVI-XIX. М., 1951

229. Mircea Eliade, Histoire des croyances et des idees religieuses. Tome I. De l’age de la pierre aux mystere d’Eleusis. P.: Payot, 1976. – М.: Критерион, 2002

230. Вигасин А.А., Южная Азия до середины I тыс. до н. э. // Источниковедение истории Древнего Востока. – М.:, с. 152

231. Гамкрелидзе Т.В., Иванов В.В., Индоевропейский язык и индоевропейцы. Тбилиси. 1984

232. Тюняев А.А., Книга Ра, «Organizmica», № 4, 2005, стр. 43 – 48

233. Kenyon К.M., Digging up Jericho, L., 1957

234. Mellaart J., The earliest civilizations of the Near East, L., 1965

235. Брюсов А.Я., Волосовская культура // Большая советская энциклопедия, «Советская энциклопедия», в 30 т., 1969 – 1978

236. Мерперт Н.Я., Древнейшие скотоводы Волжско-Уральского междуречья, М., 1974

237. Федоров Г.Б., Полевой Л.Л., Археология Румынии, М., 1973

238. Шорин М.В., Вопросы классификации культовых камней / КСИА, 1991. – № 205. – С. 77 – 82; Культовые камни Приильменья (по материалам Новгородской области). // Археологические вести. Вып. 5, СПб., 1998

239. Золин П.М., Следы Велеса (Волоса). Энциклопедический Фонд России, Фонд “Руссика”, С.-Пб, 2007

240. Эпоха бронзы лесной полосы СССР. М., 1987. (сер. «Археология СССР»), с. 372, рис. 93.15

241. Иессен А.А. К хронологии «больших кубанских курганов». – СА, 1950, XII.

242. Формозов А.А. Каменный век и энеолит Прикубанья. М., 1965

243. Мунчаев Р.М. Кавказ на заре бронзового века. М., 1975.

244. Символы, знаки, эмблемы: Энциклопедия / Авт.-сост. д-р ист. наук, проф. В.Э. Багдасарян, д-р ист. наук, проф. И.Б. Орлов, д-р ист. наук В.Л. Телицын; под общ. ред. В.Л. Телицына. – 2-е изд. – М.: ЛОКИД-ПРЕСС, 2005

245. Дьяконов И.М., Общественный и государственный строй Древнего Двуречья. Шумер, М., 1959

246. Hirsh Н., Die Inschriften der Konige von Agade, “Archiv fur Orientforschung”, 1963, Bd 20

247. Маккей Э., Древнейшая культура долины Инда, М.,1951

248. Mohenjo-Daro and the Indus civilization, v. 1-3, L., 1931

249. Блаватская Т.В., Троя // Большая советская энциклопедия, «Советская энциклопедия», в 30 т., 1969 – 1978

250. Фридрих И., Дешифровка забытых письменностей и языков, пер. с нем., М., 1961

251. Добльхофер Э., Знаки и чудеса, пер. с англ., М., 1963

252. Дирингер Д., Алфавит, пер. с англ., М., 1963

253. Истрин В.А., Возникновение и развитие письма, М., 1965

254. Геродот, История в девяти книгах, пер. с греч., 2 изд., т. 1-2, М., 1888

255. Золин П.М., Следы Велеса (Волоса). Энциклопедический Фонд России, Фонд “Руссика”, С.-Пб, 2007

256. Медникова М.Б., Древние скотоводы Южной Сибири: палеоэкологическая реконструкция по данным антропологии. М., 1995

257. Классен Е. Древнейшая история Славян и Славяно-Руссов. Вып. 1-3, 1854-2005./ -2-е изд., испр. – М.: Белые альвы: Амрита-Русь, 2005. – 320 с.: ил., стр. 159

258. Гурина Н.Н., Оленеостровский могильник, М. – Л., 1956]

259. Матюшин Г.Н., Археологический словарь. – М.: Просвещение: АО «Учеб. лит.», 1996. – 304 с.: ил.

260. Попова Т.Б., Племена катакомбной культуры, в сборнике: Тр. Государственного исторического музея, в. 24, М., 1955

261. Клейн Л.С., Новые данные о хронологических взаимоотношениях ямной и катакомбной культур, «Вестник ЛГУ. Серия истории языка и литературы», 1960, в. 4, № 20

262. БСЭ, А.Р. Рогаш, ст. Лён

263. Фридрих И., Дешифровка забытых письменностей и языков, пер. с нем., М., 1961

264. Добльхофер Э., Знаки и чудеса, пер. с англ., М., 1963

265. Дирингер Д., Алфавит, пер. с англ., М., 1963

266. Истрин В.А., Возникновение и развитие письма, М., 1965

267. Бокиш Г., Дворцы Крита // Вестник древней истории. 1974, № 4

268. История Древнего Востока. Зарождение древнейших классовых обществ и первые очаги рабовладельческой цивилизации. Ч. II. Передняя Азия. Египет. М., 1988, с. 72 – 73

269. Теплоухов С.А., Опыт классификации древних металлических культур Минусинского края, в сборнике: Материалы по этнографии. Этнографический отдел Гос. Русского музея, т. 4, в. 2, Л., 1929

270. Киселёв С.В., Древняя история Южной Сибири, М.-Л., 1949

271. Вигасин А.А., Южная Азия до середины I тыс. до н. э. // Источниковедение истории Древнего Востока. – М.:, с. 276

272. Городцев В.А., Результаты археологических исследований в Изюмском уезде Харьковской губернии. 1901 г., в кн.: Тр. XII археологического съезда в Харькове, т. 1, М., 1905

273. Кривцова-Гракова О. А., Степное Поволжье и Причерноморье в эпоху поздней бронзы, М., 1955 (Материалы и исследования по археологии СССР, № 46

274. Мерперт Н.Я., Из древнейшей истории Среднего Поволжья, М., 1958 (Материалы и исследования по археологии СССР, № 61

275. Сальников К.В., Очерки древней истории Южного Урала, М., 1967

276. Третьяков П.Н., Восточнославянские племена, 2 изд., М., 1953

277. ухаренко Ю.В., Археология Польши, М., 1969

278. Filip J., Praveke Ceskoslovensko. Uvod do studia dejin praveku, Praha, 1948

279. Kostrzewski J., Pradzieje Polski, Poznan, 1949

280. Albright, From the Stone Age to Christianity, p. 218 sq; idem. The Biblical Period from Abraham to Ezra, p. 15 sq

281. Mircea Eliade, Histoire des croyances et des idees religieuses. Tome I. De l’age de la pierre aux mystere d’Eleusis. P.: Payot, 1976. – М.: Критерион, 2002

282. Тереножкин А.И., Киммерийцы. – К., 1976

283. С.М. Соловьев. История России с древнейших времен

284. Финно-угорские языки // Большая советская энциклопедия, «Советская энциклопедия», в 30 т., 1969 – 1978

285. Wirth Herman. Die Heilige Urschrift der Menschheit. Lpz., 1936. Bd. I-II., s. 248, taf. 63.9, 64, s. 243, taf. 63.3

286. Чудинов В.А. Тайные руны древней Руси. – М.: Вече, 2005. – 400с.

287. Славянские языки // Большая советская энциклопедия, «Советская энциклопедия», в 30 т., 1969 – 1978]

288. Кухаренко Ю.В., Археология Польши, М., 1969

289. Cmiшко М., Доба полiв поховань в захiдних областях УРСР, в сборнике: Археолоiя, т. 2, К., 1948

290. Hensel W., Polska starozytna, Wroclaw – [a. o.], 1973

291. Памятники зарубинецкой культуры, М. – Л., 1959

292. Кухаренко Ю.В., Зарубинецкая культура, М., 1964 (Свод археологических источников, в. Д1-19)

293. Самодийские языки // Большая советская энциклопедия, «Советская энциклопедия», в 30 т., 1969 – 1978

294. В.Н. Татищев (1748 г), «История Российская», гл. 39

295. Рид П.П. Тамплиеры; пер. с англ. В.М. Абашкина. – М.: АСТ, 2005. – 410, [6] с.: ил., стр. 42

296. Карамзин Н.М., История государства Российского. – М.:, 1989. Т. 1.

297. Марков С.Н., Летопись. Предисл. акад. А.П. Окладникова. – М.: «Молодая гвардия», 1978

298. арабский дипломат и уважаемый землеописатель Ибн-Фадлан]

299. Лаврентьевская летопись, Древний текст см. ПСРЛ, т.1, в.1, М., 1962; повторение изд. ПСРЛ, Л. 1926;
или в кн. «Литература Древней Руси IХ-ХII вв». М., 1978. Перевод Б. Кресеня

300. Янин В.Л., Крещение Новгорода и христианизация его населения. Сб. тезисов. М.: 1987

301. Рыбаков Б.А., Начальные века русской истории // Христианство и Русь. Сб. статей. Серия «Советское религиоведение» № 2, М. 1988

302. Прозоров Л., Язычники крещеной Руси. Повести Чёрных лет. – М.: Яуза, Эксмо, 2006

303. Дитмар Мерзебургский (Дитмар Мержиборжский), «Хроника»

304. Гальковский Н.М., Борьба христианства с остатками язычества в Древней Руси. Харьков, 1916

305. Принятие христианства народами Центральной и Юго-Восточной Европы и крещение Руси. М.: Наука, 1988

306. Адам Бременский, географ, «Деяния священников Гамбургской церкви»

307. Голубинский Е.Е., История русской церкви. Т.1, М., 1901]

308. Рыбаков Б.А., Язычество Древней Руси. – М., 1980

309. Поло Марко. Книга Марко Поло. – М.: Гос. Изд. геогр. Литер., 1955

310. Зализняк А.А., Лекция «Новгородская Русь по берестяным грамотам». Публичные лекции «Полит.Ру», 30 ноября 2006 г.

311. Гельмолд, священник, «Славянская Хроника»

312. М.В. Ломоносов, «Древнейшая Российская История», гл. 4.

313. J. Potocki. Voyage dans quelques de la Basse Saxe pour la Recherche des antiquites Slaves ou Veneds. Hambourg. 1795

314. Dumitrescu Vladimir. L’art neolithique en Roumanie. Bucarest, 1968

315. ернова А.Б. Материалы по сельскохозяйственной магии в Дмитровском крае. – СЭ, 1932, № 3, с. 40 – 49

316. А.В. Тарунин – Сакральный символ. История свастики, 2009


http://bagdasarovr.narod.ru/swastika.htm

http://www.pravaya.ru/govern/391/1435#_edn1

http://www.pravda-pravo.ru/forum/index.php?topic=794.32

http://www.ic-xc-nika.ru/texts/2009/avg/n530.html

http://rus.triz-guide.com/2444.html

http://www.dazzle.ru/spec/veles.shtml

http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_173614/
© КонсультантПлюс, 1992-2015

http://conventions.coe.int/treaty/rus/treaties/html/005.htm

http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/declarations/declhr.shtml

http://www.kubarev.com/ru/content/138.htm

http://cyrillitsa.ru/past/5075-oko.html

The Swastika: The Earliest Known Symbol & Its Migrations; with Observations By Thomas Wilson

https://books.google.com/books?id=ZSMVAAAAYAAJ&pg=PA826&lpg=PA826&dq=ani+swastika&source=bl&ots=rHd5MV3DkM&sig=fmhJs4Con9P8Ss4PSfXXe50BsqY&hl=en&sa=X&ei=cbDVVLeyFsWXyATPt4KgDA&ved=0CC0Q6AEwBTgK#v=onepage&q=ani%20swastika&f=false




Комментариев нет:

Отправить комментарий